В переводе на русский язык мерчендайзинг (merchandising) означает планирование, а также использование различных техник привлечения потребителей к товару. Основной задачей мерчендайзера является увеличение спроса и сбыта товаров в розничной торговле. На его плечи ложится презентация имиджа компании в лучшем свете.
Главная обязанность мерчендайзера – это сделать продаваемый продукт максимально привлекательным для потребителя. Для этого существует множество различных методик, в которых мерчендайзер обязан разбираться.
Тот, кто хочет построить карьеру в этой профессии, должен иметь в арсенале несколько методов мотивирования потребителя, и постоянно изучать новые, ведь сфера бизнеса и торговли никогда не стоит на месте. Для усовершенствования своих знаний и навыков мерчендайзер должен читать тематическую литературу, смотреть обучающие фильмы и посещать бизнес-тренинги.